Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 29.09.2024, 11:25

2 класс "А" ГБОУ СОШ №2091

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Математика

1.Как называются компоненты  сложения?
          3  +  4        =      7
первое слагаемое второе слагаемое сумма результат
              сумма выражение
 
2.Как можно прочитать это равенство?
  • к трём прибавить четыре получится семь;
  • первое слагаемое - три, второе слагаемое - четыре, сумма равна семи;
  • сумма трёх и четырёх равна семи;
  • три увеличить на четыре получится семь (скажем чуть позже) 
3.Как связанны между собой компоненты сложения?
  • если из результата суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое;
  • если из результата суммы вычесть второе слагаемое, то получится первое слагаемое.
4.Какие свойства сложения нам знакомы?
  • переместительное свойство сложения:

 "От перестановки мест слагаемых результат (значение)суммы не изменяется"

 
 
Учим таблицу сложения:
9+2=11
9+3=12
9+4=13
9+5=14
9+6=15
9+7=16
9+8=17
9+9=18
8+3=11
8+4=12
8+5=13
8+6=14
8+7=15
8+8=16
7+4=11
7+5=12
7+6=13
7+7=14
6+5=11
6+6=12
 
5.Как называются компоненты вычитания?
           5    -   3     =     2
уменьшаемое   вычитаемое разность результат
       разность выражение
6.Как можно прочитать это равенство?
  • из пяти вычесть три получится два;
  • уменьшаемое - пять, вычитаемое - три, разность равна двум;
  • разность пяти и трёх равна двум;
  • пять уменьшить на три получится два (скажем чуть позже)
Учим таблицу вычитания:
 

11 - 2 = 9
11 - 3 = 8
11 - 4 = 7
11 - 5 = 6
11 - 6 = 5
11 - 7 = 4
11 - 8 = 3
11 - 9 = 2

12 - 3 = 9
12 - 4 = 8
12 - 5 = 7
12 - 6 = 6
12 - 7 = 5
12 - 8 = 4

12 - 9 = 3

13 - 4 = 9
13 - 5 = 8
13 - 6 = 7
13 - 7 = 6

13 - 8 = 5

13 - 9 = 4

14 - 5 = 9
14 - 6 = 8
14 - 7 = 7

14 - 8 = 6

14 - 9 = 5

 

15 - 6 = 9
15 - 7 = 8

15 - 8 = 7

15 - 9 = 6

 

16 - 7 = 9

16 - 8 = 8

16 - 9 = 7

17 - 8 = 9

17 - 9 = 8

18 - 9 = 9

 

 

7. ЗАДАЧИ
Из каких частей состоит задача?

 

  • условие,
  • вопрос,
  • схема,
  • выражение,
  • решение,
  • ответ

а) На ветке сидели три воробья и две синицы. б) На ветке сидели 4 снегиря. Один снегирь улетел. 

- Это условия задач, из них мы узнаём о каких предметах говорится, сколько их, что с ними происходит.

а) Сколько всего птиц на ветке? б) Сколько снегирей осталось на ветке?

- Это вопросы к задачам. Отвечая на главный вопрос задачи мы должны выполнять математические действия (например сложение или вычитание)

а)       б)

- Это схемы. Птички в них обозначены кругами разных цветов. Можно использовать и другие фигуры. Главное, чтобы фигуры можно было быстро нарисовать .

а) 3+2=5(пт.)                     б) 4-1=3(пт.)

- Это решения задач. Так как мы складываем и вычитаем не простые числа - у каждого из них есть свое имя - 3 воробья,  2 синицы, 4 снегиря, 5 птиц, 3 птицы - в записи решения после результата сокращённо указывается имя (пт.). Это имя позже мы назовём наименованием.

а) 5 птиц на ветке?                   б) 3 снегиря осталось на ветке?

- Это ответы задач. Ответ задачи должен быть полным. Чтобы правильно его написать, нужно заменить слово "сколько" или "сколько всего" получившимся в решении результатом.

 

 

1. На нахождение целого (На дереве сидели 3 синицы и 2 воробья. Сколько всего птиц на дереве?)

2. На нахождение большей части. (На дереве сидели 3 синицы, а воробьёв на 2 больше. Сколько воробьёв на дереве?)

Эти задачи решаются сложением.

3. На нахождение меньшего целого. (На дереве сидели 3 синицы, аворобьёв на 2 меньше. Сколько воробьёв сидели на дереве?)

4. На нахождение неизвестной части. (На дереве сидели 5 птиц. Воробьёв было 2, а остальные - синицы. Сколько сииц сидели а дереве?)

5. На разностноесравнение. (На дереве сидели 3 синицы и 2 воробья. На сколько синиц больше, чем воробьёв?)

Эти задачи решаются вычитанием

8. Как решать задачи на разностное сравнение?
На парте 5  зелёных прямоугольников и 3  жёлтых прямоугольника. На сколько больше  зелёных прямоугольников, чем жёлтых? - Это задача на сравнение.
Решить её можно двумя способами:
Графический способ. Состоит в том, что  зелёные и  жёлтые прямоугольники выстраиваются парами.
1 2 3 4 5
1 2 3    
 Мы видим, что не всем зелёным прямоугольникам хватило пары, значит их больше, чем жёлтых.
 Двум зелёным прямоугольникам не хватило пары, значит их больше на 2.
Ответ: зелёных прямоугольников на 2 больше, чем жёлтых.
Арифметический способ. Зелёных прямоугольников больше, так как их 5, а 5 больше, чем 3. Из пяти прямоугольников 3 имеют пару. Нужно узнать, сколько прямоугольников остались без пары. 5 - это целое, 3 (зелёные прямоугольники, которые имеют пару) - часть, неизвестную часть найдём действием вычитанием:
5-3=2(пр.)
Что записало каждое число в решении?
5 - всего зелёных прямоугольников,
3 - зелёные прямоугольники, которым хватило пары (жёлтого прямоугольника)
2 - зелёные прямоугольники, которым не хватило пары.
Ответ: зелёных прямоугольников на 2 больше, чем жёлтых.
(Нельзя из зелёных фигур вычесть жёлтые, из конфет - пряники, из слонов - валенки. Все величины в записи решения имеют одинаковое наименование: Из зелёных прямоугольников вычитаем зелёные прямоугольники, из шоколадных конфет "Белочка" - шоколадные конфеты "Белочка", ...).
 
9. Орфографический режим:
 
10. Умножение.
—Действием умножением можно заменить сумму одинаковых слагаемых:
7+7+7=7•3
—Что обозначает каждое число в записи 7•3?
"7" - чему равно каждое из одинаковых слагаемых,
"3"- сколько таких слагаемых.
—Как прочитать запись "7•3"?
  1. По 7 взяли (•) 3 раза.
 
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz