-
к трём прибавить четыре получится семь;
-
первое слагаемое - три, второе слагаемое - четыре, сумма равна семи;
-
сумма трёх и четырёх равна семи;
-
три увеличить на четыре получится семь (скажем чуть позже)
-
если из результата суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое;
-
если из результата суммы вычесть второе слагаемое, то получится первое слагаемое.
-
переместительное свойство сложения:
"От перестановки мест слагаемых результат (значение)суммы не изменяется"
9+2=11 9+3=12 9+4=13 9+5=14 9+6=15 9+7=16 9+8=17 9+9=18 |
8+3=11 8+4=12 8+5=13 8+6=14 8+7=15 8+8=16 |
7+4=11 7+5=12 7+6=13 7+7=14 |
6+5=11 6+6=12 |
-
из пяти вычесть три получится два;
-
уменьшаемое - пять, вычитаемое - три, разность равна двум;
-
разность пяти и трёх равна двум;
-
пять уменьшить на три получится два (скажем чуть позже)
11 - 2 = 9 |
12 - 3 = 9 12 - 9 = 3 |
13 - 4 = 9 13 - 8 = 5 13 - 9 = 4 |
14 - 5 = 9 14 - 8 = 6 14 - 9 = 5 |
15 - 6 = 9 15 - 8 = 7 15 - 9 = 6 |
16 - 7 = 9 16 - 8 = 8 16 - 9 = 7 |
17 - 8 = 9 17 - 9 = 8 |
18 - 9 = 9 |
-
условие,
-
вопрос,
-
схема,
-
выражение,
-
решение,
-
ответ
а) На ветке сидели три воробья и две синицы. б) На ветке сидели 4 снегиря. Один снегирь улетел.
- Это условия задач, из них мы узнаём о каких предметах говорится, сколько их, что с ними происходит.
а) Сколько всего птиц на ветке? б) Сколько снегирей осталось на ветке?
- Это вопросы к задачам. Отвечая на главный вопрос задачи мы должны выполнять математические действия (например сложение или вычитание)
а) б)
- Это схемы. Птички в них обозначены кругами разных цветов. Можно использовать и другие фигуры. Главное, чтобы фигуры можно было быстро нарисовать .
а) 3+2=5(пт.) б) 4-1=3(пт.)
- Это решения задач. Так как мы складываем и вычитаем не простые числа - у каждого из них есть свое имя - 3 воробья, 2 синицы, 4 снегиря, 5 птиц, 3 птицы - в записи решения после результата сокращённо указывается имя (пт.). Это имя позже мы назовём наименованием.
а) 5 птиц на ветке? б) 3 снегиря осталось на ветке?
- Это ответы задач. Ответ задачи должен быть полным. Чтобы правильно его написать, нужно заменить слово "сколько" или "сколько всего" получившимся в решении результатом.
1. На нахождение целого (На дереве сидели 3 синицы и 2 воробья. Сколько всего птиц на дереве?)
2. На нахождение большей части. (На дереве сидели 3 синицы, а воробьёв на 2 больше. Сколько воробьёв на дереве?)
Эти задачи решаются сложением.
3. На нахождение меньшего целого. (На дереве сидели 3 синицы, аворобьёв на 2 меньше. Сколько воробьёв сидели на дереве?)
4. На нахождение неизвестной части. (На дереве сидели 5 птиц. Воробьёв было 2, а остальные - синицы. Сколько сииц сидели а дереве?)
5. На разностноесравнение. (На дереве сидели 3 синицы и 2 воробья. На сколько синиц больше, чем воробьёв?)
Эти задачи решаются вычитанием
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 2 | 3 |
- По 7 взяли (•) 3 раза.