Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 29.09.2024, 11:25 |
2 класс "А" ГБОУ СОШ №2091 | |
Приветствую Вас Гость |
|
Математика1.Как называются компоненты сложения?
3 + 4 = 7
первое слагаемое второе слагаемое сумма результат
сумма выражение
2.Как можно прочитать это равенство?
3.Как связанны между собой компоненты сложения?
4.Какие свойства сложения нам знакомы?
"От перестановки мест слагаемых результат (значение)суммы не изменяется" Учим таблицу сложения:
5.Как называются компоненты вычитания?
5 - 3 = 2
уменьшаемое вычитаемое разность результат
разность выражение
6.Как можно прочитать это равенство?
Учим таблицу вычитания:
7. ЗАДАЧИ
Из каких частей состоит задача?
а) На ветке сидели три воробья и две синицы. б) На ветке сидели 4 снегиря. Один снегирь улетел. - Это условия задач, из них мы узнаём о каких предметах говорится, сколько их, что с ними происходит. а) Сколько всего птиц на ветке? б) Сколько снегирей осталось на ветке? - Это вопросы к задачам. Отвечая на главный вопрос задачи мы должны выполнять математические действия (например сложение или вычитание) а) б) - Это схемы. Птички в них обозначены кругами разных цветов. Можно использовать и другие фигуры. Главное, чтобы фигуры можно было быстро нарисовать . а) 3+2=5(пт.) б) 4-1=3(пт.) - Это решения задач. Так как мы складываем и вычитаем не простые числа - у каждого из них есть свое имя - 3 воробья, 2 синицы, 4 снегиря, 5 птиц, 3 птицы - в записи решения после результата сокращённо указывается имя (пт.). Это имя позже мы назовём наименованием. а) 5 птиц на ветке? б) 3 снегиря осталось на ветке? - Это ответы задач. Ответ задачи должен быть полным. Чтобы правильно его написать, нужно заменить слово "сколько" или "сколько всего" получившимся в решении результатом.
1. На нахождение целого (На дереве сидели 3 синицы и 2 воробья. Сколько всего птиц на дереве?) 2. На нахождение большей части. (На дереве сидели 3 синицы, а воробьёв на 2 больше. Сколько воробьёв на дереве?) Эти задачи решаются сложением. 3. На нахождение меньшего целого. (На дереве сидели 3 синицы, аворобьёв на 2 меньше. Сколько воробьёв сидели на дереве?) 4. На нахождение неизвестной части. (На дереве сидели 5 птиц. Воробьёв было 2, а остальные - синицы. Сколько сииц сидели а дереве?) 5. На разностноесравнение. (На дереве сидели 3 синицы и 2 воробья. На сколько синиц больше, чем воробьёв?) Эти задачи решаются вычитанием 8. Как решать задачи на разностное сравнение?
На парте 5 зелёных прямоугольников и 3 жёлтых прямоугольника. На сколько больше зелёных прямоугольников, чем жёлтых? - Это задача на сравнение.
Решить её можно двумя способами:
Графический способ. Состоит в том, что зелёные и жёлтые прямоугольники выстраиваются парами.
Мы видим, что не всем зелёным прямоугольникам хватило пары, значит их больше, чем жёлтых.
Двум зелёным прямоугольникам не хватило пары, значит их больше на 2.
Ответ: зелёных прямоугольников на 2 больше, чем жёлтых.
Арифметический способ. Зелёных прямоугольников больше, так как их 5, а 5 больше, чем 3. Из пяти прямоугольников 3 имеют пару. Нужно узнать, сколько прямоугольников остались без пары. 5 - это целое, 3 (зелёные прямоугольники, которые имеют пару) - часть, неизвестную часть найдём действием вычитанием:
5-3=2(пр.)
Что записало каждое число в решении?
5 - всего зелёных прямоугольников,
3 - зелёные прямоугольники, которым хватило пары (жёлтого прямоугольника)
2 - зелёные прямоугольники, которым не хватило пары.
Ответ: зелёных прямоугольников на 2 больше, чем жёлтых.
(Нельзя из зелёных фигур вычесть жёлтые, из конфет - пряники, из слонов - валенки. Все величины в записи решения имеют одинаковое наименование: Из зелёных прямоугольников вычитаем зелёные прямоугольники, из шоколадных конфет "Белочка" - шоколадные конфеты "Белочка", ...).
9. Орфографический режим:
10. Умножение.
—Действием умножением можно заменить сумму одинаковых слагаемых:
7+7+7=7•3
—Что обозначает каждое число в записи 7•3?
"7" - чему равно каждое из одинаковых слагаемых,
"3"- сколько таких слагаемых.
—Как прочитать запись "7•3"?
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |